Каждый город уникален чем-то своим. В Нагпуре таких место несколько, но, пожалуй самым главным, настоящей визиткой города, является центральный храм Гамеша. Всех гостей возят сначала именно сюда. Территория храма начинается у храмовых ворот, и на глаз вполне приличная по размеру, но в дни фестивалей, в этом месте просто негде яблоку упасть. За воротами - специальная стоянка для мотоциклов. К воротам ведет 100-метровая аллея, разделенная на две части заборчиком, чтобы отделить входящий поток посетителей от выходящего. На этой аллейке дежурят два пожилых бездельника, приветствующих лопухов-туристов и пытающихся содрать с них хоть что-нибудь. Вообще вокруг храмовой территории полно бомжей - неопрятных грязных людей, валяющихся просто на земле, на помойках. Тьфу. Но внутри, за воротами все очень чинно, чисто и благообразно.
Войдя внутрь и испросив разрешение на съемку, сдаем обувь, затем совершаем омовение и идем в главное здание. Входы в здание (их три) оформлены по бокам статуями слонов - не мудрено, храм-то Гамеша. В центре здания находится проведенное через крышу святое дерево, обернутое материей, у комля выкрашенное в красный цвет, и имитирующее морду слона. Сбоку вообще похоже, что это чья-то гигантская нога. Слева внутри здания - спуск вниз, закрытый решеткой (ай, неудача! Там, поди, местные Пещеры). У торцевой стены - за решеткой - статуя Гамеша в виде красного слона, а слева от нее- уже знакомая композиция из сосуда с мирой, капающей вниз, и кобры, на это дело взирающей. Народ занят тем, что обходит центральное дерево (или Ногу) по часовой стрелке, дотрагиваясь до нее рукой, звоня в колокол, а затем жертвуя на нужды храма копеечку.
В боковых зданиях тоже храмы, но разные. В первом помещении - два невероятно пахучих сандаловых дерева. Во втором - Шива. Народ подолгу сидит на полу, адресуя ему свои молитвы. На окнах - орнаменты в виде солнцеворотов (все время тянет назвать их свастиками).
Все время пока там был подвергался просто аномальному интересу со стороны публики. Елки-палки, я что, золотой? Особенно мальчишки. Вот всем интересно, откуда я. Но слово Украина для них неизвестно. Когда сказал - Раша! О! тогда все закивали головой одобрительно, и вроде как поотстали. Ну и слава богу.
Войдя внутрь и испросив разрешение на съемку, сдаем обувь, затем совершаем омовение и идем в главное здание. Входы в здание (их три) оформлены по бокам статуями слонов - не мудрено, храм-то Гамеша. В центре здания находится проведенное через крышу святое дерево, обернутое материей, у комля выкрашенное в красный цвет, и имитирующее морду слона. Сбоку вообще похоже, что это чья-то гигантская нога. Слева внутри здания - спуск вниз, закрытый решеткой (ай, неудача! Там, поди, местные Пещеры). У торцевой стены - за решеткой - статуя Гамеша в виде красного слона, а слева от нее- уже знакомая композиция из сосуда с мирой, капающей вниз, и кобры, на это дело взирающей. Народ занят тем, что обходит центральное дерево (или Ногу) по часовой стрелке, дотрагиваясь до нее рукой, звоня в колокол, а затем жертвуя на нужды храма копеечку.
В боковых зданиях тоже храмы, но разные. В первом помещении - два невероятно пахучих сандаловых дерева. Во втором - Шива. Народ подолгу сидит на полу, адресуя ему свои молитвы. На окнах - орнаменты в виде солнцеворотов (все время тянет назвать их свастиками).
Все время пока там был подвергался просто аномальному интересу со стороны публики. Елки-палки, я что, золотой? Особенно мальчишки. Вот всем интересно, откуда я. Но слово Украина для них неизвестно. Когда сказал - Раша! О! тогда все закивали головой одобрительно, и вроде как поотстали. Ну и слава богу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий