Когда-то очень, очень давно – может, миллионы, а может, сотни миллионов лет назад, в неназванной еще человеком территории, было три вулкана, извергающих лаву и пепел в огромных количествах. Потом это дело вулканам надоело, и они уснули. Со временем эти лава и пепел перемешались с осадочными породами. А еще какое-то время спустя ветер, вода и прочие вредные излишества сделали на этой равнине разные интересные фигуры. Впрочем, речь наша пойдет не о них. Туф, получившийся в результате долгого прессования пепла, оказался идеальным материалом для стройки – одновременно мягким и прочным.
Никто не знает, когда на этой равнине впервые появились люди. Но примерно к 7му 6му веку до н.э. они вдруг сообразили, что летом-то жарко, а тени от скал недостаточно, а поскольку в то время кондиционер был еще не изобретен, они принялись копать. И вкопались они так, что их пещеры образовали большие подземные города. И в этих городах они жили себе поживали, переживая нашествия, землетрясения и прочие невзгоды.
А потом, с начала 5го-6го века н.э. здесь поселились христиане, спасающиеся от гонений, понастроив (читай - повырубав) в скалах множество самых разных церквей.
С тех пор прошло много веков, и города остались как бы бесхозными. Местные, смекнув, что в холодке продукты не портятся, начали постепенно использовать эти пещеры для хранения картошки. Однако большая часть уходящих в землю городов простаивала без дела, и бог знает какая живность постепенно завелась там, в темных и прохладных коридорах и штольнях.
В середине 20го века Турецкой республике потребовались деньги, она начала развивать туризм, и в эту местность понаехали чиновники из министерства с целью проверки своего культурного наследия. Города были объявлены туристической достопримечательностью, и сюда, несмотря на протесты местных, которым стало негде хранить картошку, начали свозить толпы туристов.
И все было бы хорошо, но подбив статистику, чиновники вдруг удивленно обнаружили, что в год в городах исчезает до 7 сотен разнообразных туристов. Посольства европейских стран, которым уменьшение их поголовья совсем не нравилось, выражали различные протесты. Прислали комиссию, которая обнаружила, что свет в городах работает до 7 вечера, а потом медленно гаснет, и коридоры наполняются веселыми фосфоренцирующими монстрами.
Закрывать города? Нет, нашелся другой выход. С середины 80х годов Минкультуры Турции стало продавать лицензии на отстрел живности всем желающим, и в этой местности появились хмурые, суровые люди в камуфляже, с рэйлганами, базуками и шестиствольными пулеметами. Они входили в штольни и местные со страхом слушали доносящиеся снизу вопли. Потом, правда, попривыкли. Говорят, в это время был замечен здесь сам Арнольд Шварцнегер, который, видимо, получал нужную ему практику, вживался в роль, так сказать. А потом появились его лучшие работы – в фильмах Коммандос, Терминатор 2, Хищник.
В середине 90х из далекой России приехала небольшая команда крепких, коренастых, молчаливых мужчин в татуировках. Они арендовали целый город на три дня, вошли туда с одними заточками руках, а выйдя, разочарованно потребовали себе еще монстров, ибо «у нас в керченских катакомбах и не такое водилось»... Так был очищены подземные города, и туризм стал развиваться просто бешеными темпами.
И уже в начале 2000х в последний город, где еще оставались некоторые представители фосфоренцирующей фауны, приехал один невысокий мужчина кавказской национальности в одном халате на голое тело. Он сказал, что его зовут Гиви, выкупил целый город на неделю, зашел туда, и вскоре из всех выходов на поверхность начали с криками вылезать разные чудища, и разбегаться по равнине. Гиви выбежал следом за ними с криком «куда, пративные???» и исчез в лучах заходящего солнца. Больше ни зверюшек ни Гиви здесь не видели.
В общем, так или иначе, подземные города были очищены и туристов больше никто не тревожит. Хотя свет в коридорах все равно гаснет в 7 вечера...
Комментариев нет:
Отправить комментарий