Всегда считал, что знаю Моцартовский реквием. И вот в эти дни почему-то, совершенно не связанно ни с чем в моей жизни, решил вернуться к этому, на мой взгляд, самому сильному произведению всех времен и народов.
Небольшое отступление. Вообще, если задаться целью, а что из музыки меня так зацепило в жизни, это будет, конечно, Хоральная прелюдия Фа-Минор Иоганна Себастьяныча и Реквием Вольфганга Амадеича, а из более - менее современного - High Hopes (Pink Floyd) и The Show Must Go On (Queen). Кроме того, могу назвать еще Валькирий Вагнера, Торжественный Марш из оперы Аида Верди, Богатырскую симфонию Бородина и 6ю симфонию Шостаковича. Мощь, торжественность, пафос в должных пропорциях. А ну да, еще конечно Группа Крови тоже стОящая вещь. Вот такой винегрет.
Ну это так, к слову.
Так вот, скачал себе реквием на послушать. И оказалось, что он, во-первых состоит из 12 частей, во-вторых он поется (странно, первое, самое яркое, детское впечатление, что там совсем мало пения). В третьих, самая известная часть, которую всегда выдают за полный реквием - это всего лишь одна двенадцатая всего произведения, и называется она Lacrimosa. Как говорится, откройте для себя классиков.
Лакримоза, пожалуй, все-таки самая сильная, отчаянная, черная вещь из всего, что написало человечество. Текста там действительно очень мало.
Вот оригинальный текст:
Lacrimosa dies illa,
qua resurget ex favilla
judicandus homo reus.
Huic ergo parce, Deus,
pie Jesu Domine,
dona eis requiem. Amen.
Перевод на английский:
That day of tears and mourning,
when from the ashes shall arise,
all humanity to be judged.
Spare us by your mercy, Lord,
gentle Lord Jesus,
grant them eternal rest. Amen
Перевод на русский:
День слез и скорби,
когда из пепла восстанут все
на суд.
Благослови нас, Господи,
милосердный Господь Иисус
дай им вечный покой.
Аминь.
Эта идиотская молва и сказка о том, что якобы его отравил Сальери, не имеет никакого отношения к действительности. Реальность оказалась гораздо прозаичнее. Да, Сальери, может быть и завидовал Моцарту, но в то же время он понимал, что Сальери - это Сальери, а Моцарт - гений. Он восхищался, ревновал к успеху, но он не был преступником. Причина смерти гения крылась в другом. Просто одна плохо прожаренная котлета, съеденная как-то за обедом, и, как следствие - черви в печени, которые просто сожрали ее изнутри. Какая уж там романтика... Случай.
Больной, умирающий, и понимающий, что жить осталось уже совсем немного, превозмогая дикую боль в печени, а когда-то совсем легкий и воздушный, гений выписывал свой реквием ноту за нотой, зная, что это - последнее, что от него останется.
Дань уважения Вольфгангу Амадею.
Комментариев нет:
Отправить комментарий